Муниципальное образование
Усть-Пристанский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие объекты планируется благоустроить в следующем году в рамках программы "Формирование комфортной городской среды"?

В 2023 году в рамках программ "Формирование комфортной городской среды" в Усть-Чарышской Пристани будет проведено благоустройство аллеи на ул. 1 Мая (от ул. Пушкина до ул. Партизанская). 

Кто должен нести ответственность за несвоевременный вывоз мусора?

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в ст. 15 "Вопросы местного значения муниципального района" указано, что к полномочиям администрации района относится: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (п. 14 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ).
Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. (п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572). 

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») определено, что Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Ответственность регоператора за несвоевременный вывоз ТКО с площадок накопления ТКО.
Предусмотрена административная ответственность. Ст. 8.2 КоАП РФ гласит:
«за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами следует следующее наказание:
на должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 рублей;на предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;на юридических лиц — штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток»Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») определено, что Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Ответственность регоператора
За несвоевременный вывоз ТКО с площадок накопления ТКО предусмотрена административная ответственность. Ст. 8.2 КоАП РФ гласит:
«за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами следует следующее наказание:
на должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 рублей;на предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;на юридических лиц — штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток».

Имеет ли право администрация сельсовета отказать гражданину в предоставлении  информации о деятельности администрации сельского поселения?

Данный вопрос четко регулируется Федеральным Законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в котором указаны основания для отказа:

Статья 20. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

     1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если: 

1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

     2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

     3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;

     4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

     5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

     6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

     2. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности судов в Российской Федерации, устанавливаются Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

     3. Государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".

     Также, согласно этого же ФЗ ст. 22 взимается Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

     1. Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством РФ объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации ( ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2011 г. N 860 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ). 

     2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы,связанные с их пересылкой по почте.

     3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ.

        Таким образом, если запрашиваемая информация подпадает под указанные правовые нормы, то в ее предоставлении гражданину будет отказано.

Каковы сроки рассмотрения заявлений/обращений граждан в Администрацию Усть-Пристанского сельсовета?

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ).

Согласно ст. 2 Закона № 59-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В соответствии со ст. 8 Закона № 59-ФЗ, письменные обращения направляются гражданами непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Срок рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, согласно ст. 12 Закона № 59-ФЗ, составляет 30 дней со дня регистрации обращения.

Однако есть и исключения. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона № 59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статьей 5 Закона № 59-ФЗ закреплены права гражданина при рассмотрении обращения, к ним относится право:

  1. представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  3. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  4. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Как получить древесину на строительство жилого дома по льготной цене?

Для заготовки (приобретения) древесины с целью ремонта жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений, ремонта (возведения) хозяйственных построек необходимо обратиться в Администрацию Усть-Пристанского сельсовета, написать заявление установленного образца и предоставить следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, вид разрешенного использования которого предусматривает индивидуальное жилищное строительство или ведение личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов (в случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

б) копии документов, подтверждающих получение гражданином бюджетных средств на строительство жилого помещения (для категории граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 Административного регламента);

в) копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства либо факт постоянного проживания в жилом доме, в части жилого дома, в иных жилых помещениях, уничтоженных в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия (для категории граждан, указанной в абзаце 6 пункта 1.2 Административного регламента);

г) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (в случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в ЕГРН) либо копия решения суда о признании права собственности на жилое помещение (для категории граждан, указанной в абзаце 6 пункта 1.2 Административного регламента);

д) паспорт гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а также документ, подтверждающий его место жительства на территории поселения либо городского округа, в орган местного самоуправления которого подается заявление;

е) документ, подтверждающий (удостоверяющий) полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи заявления иным лицом, действующим в интересах заявителя при обращении представителя).

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, вид разрешенного использования которого предусматривает индивидуальное жилищное строительство или ведение личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов (в случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

б) копии документов, подтверждающих получение гражданином бюджетных средств на строительство жилого помещения (для категории граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 Административного регламента);

в) копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства либо факт постоянного проживания в жилом доме, в части жилого дома, в иных жилых помещениях, уничтоженных в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия (для категории граждан, указанной в абзаце 6 пункта 1.2 Административного регламента);

г) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (в случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в ЕГРН) либо копия решения суда о признании права собственности на жилое помещение (для категории граждан, указанной в абзаце 6 пункта 1.2 Административного регламента);

д) паспорт гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а также документ, подтверждающий его место жительства на территории поселения либо городского округа, в орган местного самоуправления которого подается заявление;

е) документ, подтверждающий (удостоверяющий) полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи заявления иным лицом, действующим в интересах заявителя при обращении представителя).

Можно ли отказаться от услуг регионального оператора и не платить за вывоз мусора, если не заключен договор с региональным оператором?

Оплата вывоза ТКО осуществляется в соответствии с п. 4 ст. 24.7 ФЗ РФ 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», и в случае, если вы проживаете в многоквартирном доме, то с 1 января 2019 года плата за твердые коммунальные отходы из жилищной услуги переведена в коммунальные услуги и рассчитывается на всех лиц, проживающих в доме, поэтому договор отдельно с вами не заключался, но платить надо.

В соответствии с п. 8.17, п. 8.18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. 8.5–8.7 указанных Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Содержание животных на территории муниципального образования Усть-Пристанский сельсовет

Согласно утвержденным правилам благоустройства территории муниципального образования Усть-Пристанский сельсовет:

  1. Владельцы сельскохозяйственных животных (далее – животные, включают в себя крупный и мелкий рогатый скот – коровы, нетели, быки, телята, овцы, козы; свиньи, лошади)  обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии  с санитарными нормами.
  2. При содержании животных владельцы животных должны соблюдать   действующие санитарные нормы, санитарно-гигиенические и ветеринарные нормы и правила.                                                                                                            По требованию санитарно-ветеринарных служб владельцы животных должны предоставлять животных для осмотра, профилактических прививок и лечебно-профилактической обработки против  особо опасных заболеваний.
  3. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
  4. На каждой территории для складирования навоза, помета должно быть предусмотрено и оборудовано место в пределах земельного участка собственника, владельца, пользователя, находящегося в его собственности, владении, пользовании. Навоз, помет должен подвергаться предварительному обезвреживанию (термической сушке, компостированию и др.), соответствовать требованиям действующих нормативных документов. Место складирования навоза, помета (отходов производства) должно быть выбрано с соблюдением соответствующих разрывов и санитарно-защитных зон. Все сооружения и строительные элементы систем подготовки органических удобрений должны быть выполнены с гидроизоляцией, исключающей фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию.
  5. Не допускать выбрасывание трупов животных в не отведенных местах, трупы животных,  а так же биологические отходы необходимо доставлять в места, предназначенные для захоронения – скотомогильники. Категорически запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки и вывоз их на полигон для захоронения твердых бытовых отходов и уничтожение путем закапывания в землю.
  6. Не допускается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.
  7. Не допускать загрязнения животными квартир, лестничных клеток, подвалов и других мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, а также дворов, тротуаров, улиц, зеленых зон. Загрязнение указанных мест немедленно устраняется владельцами животных.
  8. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования  без сопровождающих лиц.
  9. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных администрацией муниципального образования местах под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.

Полномочия Администрации муниципального образования Усть-Пристанский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) иные вопросы местного значения в соответствии с федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения  осуществляют полномочия по вопросам местного значения указанным в части 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, осуществление которых передано по соглашению органам местного самоуправления муниципального района.

3. Законом Алтайского края могут быть перераспределены полномочия между органами местного самоуправления сельского поселения и органами государственной власти Алтайского края.

Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Осуществление органами и должностными лицами сельского  поселения отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения, установленные федеральными законами и законами Алтайского края, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131 – ФЗ) к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сельского поселения.

Наделение органов местного самоуправления сельского  поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации  осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Алтайского края – законами Алтайского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в случаях и порядке, предусмотренных администрацией сельского поселения.

5. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в установленных законом случаях предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie